понедельник, 21 декабря 2009 г.

UberNote наносит ответный удар, или год без Google Notebook'a

С онлайн-блокнотами дело обстоит так: одни люди не представляют себе интернет-серфинга без этого сервиса, другие вообще не понимают, зачем это нужно. Я из первой группы.

У меня два основных компа, с которых я выхожу в Сеть (не считая третьего, которым я по делу пользуюсь редко, но тем не менее случается) и мало организованности для того, чтобы постоянно синхронизировать на них данные. Поэтому бэкапы я делаю только для фундаментальной (имхо) части информации, а заметки, требующие дальнейшей обработки, мне удобнее всего хранить на вебдванольных сервисах.

ubernote

К сервису онлайн-заметок UberNote я прониклась не сразу.

Я вообще-то с месяц скорбела по впавшему в немилость у Google онлайн-блокноту, отчего-то выставленного компанией на задворки империи. Почему все-таки перестали развивать этот проект (или хотя бы поддерживать браузерные плагины для него), я до сих пор не очень понимаю. Да, это был не самый популярный сервис у Google, но все же довольно много людей по всему миру им пользовались (как выяснилось, когда Google сообщил, что проект закрыт).

ubernote

Для моих нужд он подходил идеально. Практически ничего лишнего, а все, что есть - работает как раз, как мне надо. Но без браузерного плагина (я пользуюсь Firefox'ом) этот сервис терял значительную часть своей привлекательности (все же самопальные "обновлялки" довольно часто глючили; по крайней мере, первоначально, а далее я просто перестала им пользоваться, поэтому не знаю, изменилась ли ситуация сейчас).
Гораздо позже, когда я уже прониклась нежностью к UberNote, я случайно наткнулась на какой-то файрфоксный адд-он, в котором присутствовал букмарклет для заметок в Google Notebook, но все же он был не столь удобен, как прежнее дополнение к браузеру. А может быть, к тому моменту мое сердце уже просто завоевал UberNote:)


Photobucket

Он небезупречен. Более того, в нем нет нескольких важных для меня функций, которые были в Google Notebook. Но поразительная вещь в том, что в ходе использования UberNote я поняла, что эти функции как раз и были для меня лишними, они затрудняли работу, хотя казалось, что облегчают.

Я вот о чем. В плане организации заметок, закладок, картинок и прочей дребедени информации, которую здесь можно хранить, этот сервис предлагает пользователю только систему тэгов. Это все. В Google Notebook была возможность как снабжать записи тэгами, так и помещать их в отдельные папки (которые там назывались блокнотами). В этих папках можно было создавать еще и вложенные папки, так сказать "подблокноты":) Кроме того, в каждом блокноте можно было создать отдельный раздел (и не один). Т.е. заметки можно было иерархически и/или тематически организовать и в самом блокноте. Широкий функционал для систематизации информации, прямо скажем.

Какие варианты предлагает для этих целей UberNote? Я нашла всего один: помечать подборку заметок еще одним дополнительным тегом, по которому их все потом можно найти для дальнейшей работы. Лично для меня в плане наглядности это сначала казалось не слишком-то удобным. В ходе подбора информации по какому-то проекту, тегов становится слишком много, что называется "глаза разбегаются". А я привыкла собирать информацию в тематические папки и там уже использовать теги как дополнительные метки, а не как первоначальные. Одних папок мне всегда казалось мало, но и одних тегов вроде бы маловато - поэтому Google Notebook был идеален, и мне пришлось пересмотреть свой подход для того, чтобы перенести работу с онлайн-заметками в UberNote.

Я стала аккуратнее с обозначением тегов. Поскольку в блокноте это единственный способ (ну не считая банального поиска по словам и фразам), которым можно организовать заметки.
Кроме того, несколько заметок еще можно связать между собой перекрестными ссылками. Я пользуюсь этой функцией чаще всего уже в процессе упорядочивания собранного материала (если оказывается, что там есть что упорядочивать, конечно).

Ну а теперь насчет техники самого процесса добавления заметок в онлайн-блокнот UberNote. Вот так, например, я отметила для себя пост на сайте "Интернетные штучки", где был объявлен конкурс на лучший обзор любимого интернет-сервиса уходящего года. Разумеется, без браузерного плагина не обошлось. "Горячих клавиш", увы, не предусмотрено, так что заметки можно добавлять либо правой кнопкой "мышки" на выделенном фрагменте (если вы хотите скопировать в заметку определенный текст вместе со ссылкой на сайт, где он найден), либо на любом участке окошка браузера (если вы хотите отправить в заметки только ссылку с названием страницы).

ubernote

При этом открывается окошко миниприложения, в которое при желании вы можете также внести собственные примечания и теги.

ubernote

Работать с уже сделанными заметками можно как на самом сайте ubernote.com, так и через плагин. Специальная кнопка открывает сайд-бар слева и там вы сможете искать нужные заметки по фразам и тегам (отдельно строка поисковика и "выпадающая" строка со списком ваших тегов), а также открывать, править, архивировать, расшаривать или удалять выбранные заметки.

ubernote

В том же сайд-баре UberNote может создать для просмотра список так называемых закладок, т.е. заметок со скриншотами, на которых обозначено, из какого именно места на странице конкретного сайта был выделен текст, занесенный в заметку. Через эти скриншоты можно открыть как заметку, так и сам сайт. Среди закладок также можно выбрать нужную через строку поиска.

ubernote

Плагин мне нравится. Сделан приятно: выход на все остальные функции, которые предоставляет это дополнение, осуществляется через одну кнопку с символикой UberNote на браузерной панели. Хотя все-таки жаль, что "горячих клавиш" не предусмотрено, было бы удобнее. Впрочем, сервис развивается, так что, возможно, эта функция появится в обновлениях (ну, я надеюсь).

Помимо плагина есть еще специальные букмарклеты с ограниченным функционалом. Их можно установить на панель закладок. Одним из них - Uberclip'ом - я пользуюсь: быстрое добавление заметки из выделенного текста (плюс ссылка).

Ну и под конец замечу, что на UberNote есть также несколько возможностей, которыми я не пользуюсь (просто пока нет необходимости), поэтому не буду рассказывать об этом подробно (обзоров этого сервиса в Сети хватает), а лишь упомяну. Любая заметка при желании может быть составлена в форме отслеживаемой задачи (так называемые "Tasks"), открыта для просмотра определенным людям (и вы тоже можете просматривать их открытые заметки). Кроме того существует интеграция с Твиттером, iGoogle, AOL Instant Messenger и почтовиками. Ну и на десерт предусмотрен бэкап сразу всех заметок аккаунта в html-файл.
Вот так:

ubernote


Комментариев нет: