понедельник, 3 мая 2010 г.

3 пункта "ловца идей"

В чем сложность - когда ты пишешь сам по себе, без заказа? Для меня - организовать свои мысли. Время и силы, конечно, тоже, но мысли - в первую очередь. Нет офисного распорядка, нет совещаний, нет указаний начальника. Пиши, что хочешь, когда хочешь и сколько хочешь - и делай потом с этим тоже что хочешь. Или что сможешь. Или хоть что-нибудь.

Не важно, чем я решила заняться, когда уволилась, - вести тематический блог, писать заказные статьи, рекламные тексты, рисовать, продвигать сайты - все равно же придется заниматься всем этим вместе, так или иначе расставив акценты по значимости. В конце концов, может быть я вообще решила писать книгу (да, я так и решила). Но надо же и на что-то жить пока каждый день.


Плюсы такой самостоятельности - никто за меня не решает. Я выбираю темы для блогов и для статей в эти блоги, я придумываю, как и чем их проиллюстрировать и как бы получше продвинуть свое творение “в люди”. Я решаю, брать или не брать какой-то заказ и соглашаться ли на определенные сроки. Я сама по себе. Я могу посреди рабочего дня посмотреть за чашкой чая кино или даже два (или даже три). Поболтать по аське со знакомыми без оглядки на недовольного шефа. Короче, я много чего могу - как мне казалось

Минусы - определенного числа каждого месяца мне за это не начисляют зарплату. Книга не пишется (ну нужно же вдохновение!), с блогами дела идут вяло (я так много читаю чужих блогов, что мне совершенно никогда писать в свой). 


Мысли разбегаются. Вроде бы столько идей - а как доходит до дела, то пшик да пшик кругом - глухо. Пришлось менять тактику. Учиться ловить идеи.

Чтобы покончить с “пшиками” и отработать идеи, я:




Записываю все! (рисовать не умею, а то бы и зарисовывала). 

Наброски, заметки, эскизы, ключевые слова, схемы, планы, интеллект-карты - все подойдет. Фиксирую свою рабочую реальность, как только можно. То, что отвлекает, тоже записывать!

Да, бывает  много хлама. Это минус. Но плюс - хлам может оказаться не тем, чем кажется.
Некоторые идеи не записываешь, потому что они кажутся на первый взгляд ерундой. И на второй. И на третий. А на четвертый вдруг понимаешь, что это хвостик какой-то действительно стоящей мысли, тянешь за этот “хвостик” - и привет, идея у тебя в кармане. Даем ей шанс раскрыть смысл.





Оставляю "след из хлебных крошек” ключевых слов.

Не важно, на бумаге я сделала запись, в телефоне или в компьютере, я сразу помечаю ее одним-двумя ключевым словами (или подчеркиваю в тексте или пишу отдельно).

Минус - часто запись носит такой сумбурный характер, что выделить ключевое слово сразу и не получается.

Раньше для таких записей был тег “разное”, но потом я увидела, как в геометрической прогрессии начало расти количество записей с этим тегом и усилием воли разобрала их по отдельным категориям. Больше так не делаю - лучше написать пять ключевых слов, чтобы по одному из них потом найти эту запись, чем иметь дело с кучей записей не пойми о чем.

Плюс - в те дни/часы/минуты, когда “ничего в голову не приходит” вместо бессмысленного блуждания по Сети можно пересмотреть свои записи по нужным ключевым и выудить “ту самую” идею, которой так не хватало. Сто процентов, что в записях есть что-нибудь подходящее (и 99%, что это удастся найти).




Своя система!

Я совмещаю обычные заметки в блокнотике с записями (а также схемами и интеллект-картами) в тетради с открепляющимися листами, в телефоне, в онлайн-блокноте ubernote, google docs, синхронизируемые папки на ноутбуке и десктопе, интеллект-карты freeplane, freemind и онлайновые майндмэпперы (если работаю не на своем компьютере). Когда-то я пыталась выбрать, что именно мне подходит больше всего, но теперь поняла, что именно такое совмещение технологий мне больше всего и подходит. Кроме того, эта система позволяет моему склонному впадать во внезапную задумчивость уму получать время на систематизацию всего этого добра. 

Минус - возможно, не каждому подойдет такое нагромождение информации с последующим обязательным ее разбором и систематизацией

Плюс - но для меня идеально. Главное - не лениться определять ключевые слова. Ну и вообще - не лениться.

Комментариев нет: